Места Силы Западной Украины

Конечно, каждая наша поездка обязательно включает посещение живописных водопадов, как известных нам, так и новеньких. Ведь так приятно окунуться в их естественную ледяную прохладу (в любое время года) и просто насладиться бурлящей природной стихией воды. Так что Буковинские водопады, расположенные близ поселка Ростоки, Черновицкой области (которые также называют – Смугарские водопады), были в наших планах, тем более, что мы были недалеко (в Яворове, Ивано-Франковской области, где жили возле Терношорской Лады). Также мы знали, что недалеко от этих водопадов расположены Протятые Камни и довольно известное в Западной Украине древнее святилище “Соколиное Око”.

Смугарские водопады (Буковинские водопады)

Осень уже начала свое нарядное шествие и легонькими разноцветными пятнами примеряла свою волшебную кисточку к полотну природы. Солнечный и теплый день шептал приятности, путь от села был окутан древними буками и, в сочетании с прекрасной компанией единомышленников, обещал быть интересным. Но мы даже не представляли насколько это будет интересно, экстремально и неожиданно…

Конечно же идти просто по дороге не совсем то, поэтому мы решили спуститься к руслу. Хотя приходилось преодолевать речные пороги, но нам повезло, потому что жаркое лето снизило существенно уровень воды (скользкие камни иногда ловили наши падения, но это байка).

В какой-то момент один из участников нашей экспедиции решил уединиться для собственных исследований по своей тематике (ненадолго). Мы договорились о месте встречи и двинулись дальше…

Все вокруг было похоже на множество фотографий – прекрасных, живых, дышащих спокойствием и впечатляющих: разноуровневые ручьи Смугарских фонтанов, перепевы птиц, благоухание трав. Путь все сужался и наша компания незаметно оказалась у истока реки. Это было довольно необычное зрелище, представьте: один берег – крутая (под 45°) скала, гладко “вылизанная” ручьями, а другая сторона – отвесная гора, плотно покрытая непролазными зарослями, впереди – тоже чаща с небольшим ручьями, ширина нашей “тропинки” не более полуметра, а значит дальше пути нет. Поделали снимков, получили замечательные эмоции, поэтому разворачиваемся назад, к месту встречи. Но…

Буковинські водоспади

Путь к Протятым Камням и Соколиному Оку

В какой-то момент, мы чисто случайно (хотя знаем, что случайности не случайны) посмотрели в навигатор и нас осенила идея!

Судя по карте, мы оказались неприлично близко от Соколиного Ока (скальный комплекс, который по разным обстоятельствам у нас не получалось исследовать). Поэтому было решено найти товарища и двинуться к Скалам. И мы двинулись к месту встречи, окликая нашего друга, одновременно ища тропу в нужном направлении. Через некоторое время стало понятно, что никто не откликается, а такое бывает с нашим другом, потому что он увлекается весьма интересным делом, которое поглощает его полностью (в дополнение и к большому сожалению, мобильного покрытия в таких местах нет). Так что дорожка не находится, товарища нет, а время уходит и возможность тоже.

Командой было принято решение пойти просто “напрямик” к Скалам, потому что таким образом мы сможем сократить дорогу, хоть одним глазом посмотреть на Скалы и быстренько вернуться к месту встречи (любим мы такой способ сокращения походов, ведь на этом пути всегда находится что-то интересное и познавательное). А еще, тем более, наш товарищ такой, кто найдет выход из любой ситуации с холодным умом! Так что решено: сокращаем путь, а значит лезем в чащу!

Протятые Камни

Время от времени сверяясь с навигатором, мы карабкались вверх и уже скоро вышли на небольшую тропинку, которая вела в сторону Скал. Дорожка стала шириться, и мы увидели мегалитического вида комплекс, которого не было на карте (говорили же, что ходить по чащам всегда интересно). Но помним – времени мало, поэтому идем дальше, потому что Скалы наши уже где-то очень близко. Но… Скоро тропинка растворилась и исчезла, как не бывало. Навигатор – единственный “знаток” этих мест показывал нам утешительное “почти рядом”. Двигаемся напрямик, то есть снова карабкаемся вверх, идем по крутому склону, который плотно покрыт нетронутым лиственным ковром, и через некоторое время снова выходим на дорожку (!), которая ниоткуда взялась, ведет через маршрутно промаркированные деревья, а вокруг начинают появляться камешки, камни, валуны, скалы (оп-па!). Становится все интереснее, потому что попадаются окошки в скалах, лазы, петроглифы – завораживающее пространство вокруг и наша тема! Судя по всему, мы вышли на Протятые камни, которые по информации, которая у нас была, должны находиться недалеко от Соколиного Ока. Мы “залипли” на некоторое время…

Однако, навигатор пел свою песню “еще недалеко”… Не, ну возвращаться не вариант, ведь мы уже почти у цели, поэтому шагаем вперед! И вот и эта дорожка промаркированная растворилась (!), мы в шоке, потому что такого еще не видели, тем более дважды за один маршрут. А впереди – крутой склон в овраг, на противоположной стороне которого виднеется что-то скалообразное и огромное. И ни одной тропинки, даже намека нет на то, что здесь кто-то когда-то вообще ходил… чудеса да и только.

Скальный комплекс Соколиное Око и Смугарские водопады

С превеликой осторожностью, понемногу спускаемся вниз и действительно что-то монументальное становится ближе, валуны, мегалитические сооружения, одним словом – волнующе, потому что пространство вокруг будто из параллельной реальности. Здесь есть на что посмотреть: камни-карты, “гравировка”, чашечные камни, лики, зооморфные и антропоморфные образы – все фотографируем, делаем небольшой привал, и поднимаемся из оврага так же круто вверх. Чем выше поднимаемся, тем больше слышно присутствие людей (они что, прилетели?), а значит, мы таки на месте.

Святилище “Соколине Око”

Так и есть! Мы нашли дорогу к Скалам (точнее проложили), а значит где-то здесь должен быть тот самый огромный “глаз” – врата. Нас разделяет последнее препятствие – канат, чтобы залезть на небольшую высоту метра 2. И это оказалось непреодолимым препятствием для одного из нас (страх высоты), поэтому, после нескольких неудачных попыток убедить, мы решаем его оставить здесь (потому что возвращаться будем этой же дорогой).

Соколине око

О, это невероятное мгновение, когда нам удалось вылезти на гору! Это описать трудно, потому что все органы чувств как будто погрузились в сенсорное пространство: переливы цветов, воздушная свобода, пьянящие ароматы, эхо звуков отовсюду, и… Она… Величественная верхушка, арка Скалы. А мы стоим на длиннющем хребте, округло вылитом, “мягком”, будто вышитом ходами-лабиринтами, украшенном “смотровыми” возвышениями, и вытесненными глубокими “лонами” (ложишься в позу ребенка и растворяешься), петроглифами, схемами, и каждый из нас нашел здесь свое место. Похоже, что мы находимся в своеобразном “центре управления полетами”, потому что такое количество всего вокруг, что это смущает, будоражит воображение – все указывает на то, что в древние времена здесь было место какого-то сверхважного сакрального действа для избранных, для тех, кто ищет… себя. И, как и полагается, оно связано с положением солнца в определенные дни года.

Скальный комплекс Соколиное Око и Смугарские водопады

Что дальше? Еще одним из апогеев этого маршрута стал…телефонный звонок от нашего товарища (который отделился самым первым, внизу по своему делу). Почему апогей? Не потому что он (товарищ) сделал нам множество звонков пока мы были вне зоны досягаемости, а потому, что мы пропали на четыре(!) часа… Хотя по нашим ощущениям (потому что мы спешили) прошло не более чем полтора! Да уж…пора возвращаться. Напоследок мы пошли посмотреть на главную скалу снизу, во всей красе и это действительно эпическое зрелище. Конечно же когда рядом нет толпы людей, которые мусорят, пьют, разводят шум. И что интересно, никто из них не знает дороги к нашей отправной точке маршрута, потому что они пришли с другой стороны. Но надежда наша найти еще более короткий путь (чтобы товарищ снизу не переживал за нас) была высокой. Опять крутой спуск напрямик другим путем. Но вскоре мы поняли, что с каждым шагом шанс заблудиться в зарослях растет, надо вернуться к Скалам и все же пойти как и шли сюда.

Обратный путь, хоть и был в памяти, однако заставил поволноваться (некоторых девушек точно). Усталость таки давала о себе знать. Напоследок пришлось продираться через чащу, но мы знали (благодаря навигатору), что нужная тропинка как раз за ними и она точно не исчезнет.

Спустившись по неисчезающей тропе к уже знакомому руслу реки мы вскоре оказались возле машины и нашего друга-исследователя. Он конечно был на эмоциях, потому что волновался. Это же не шутка, когда команда пропадает на восемь часов (!). Да-да, спуск занял так же много времени, несмотря на то, что мы не делали передышки по дороге.

Как вывод хотим заметить, что из всех исследуемых сакральных мест этого региона только маленькая частичка (о которой мы знаем) является такой сверхтаинственной, скрытой, непроглядной то есть без дорожек, маркировок, с такими препятствиями, что не случайно, ведь человечество в своем большинстве вообще не подозревает, да и не готово к открытию той информации, скрытой временем и пространством. Конечно мы могли с самого начала проигнорировать соблазн пойти в направлении чащи, перестроить план путешествия, чтобы подняться более популярным и легким маршрутом к Соколиному Оку.

О чем это для нас? Возможно о том , что мы (интуитивно) прошли путь тех, кто в древние времена делал это, а значит, эти наши предки должны были преодолеть неведомый путь (прислушиваясь лишь к внутреннему голосу) и попасть в это таинственное место в определенное для каждого время, найти здесь “своё” пространство и “принять” свой путь, встретиться с чем-то удивительным и необъяснимым… Возможно…

Однако, наши маршруты всегда диаметрально отличаются от тех, которые рекламируются турфирмами. Наши маршруты – направление другое, не конвеерное. Наши маршруты рождаются интуитивно также. И они открывают в каждом из нас тайные ресурсы, знания, природное начало.

Поэтому айда с нами за приключениями и открытиями!

Поделиться с друзьями

Магистр Психологии, семейный психолог, детский психолог, арт-терапевт, сказкотерапевт, музыкальный терапевт, соредактор сайта rodogoria.com

Оцените автора
РОДОГОРИЯ
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x